Материально-техническое обеспечение позволяет создать для детей необходимые санитарно-гигиенические условия, организовать развивающую предметную среду. Состояние материально-технической базы МДОУ "Детский сад №8 с. Белогостицы" соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Последние годы детский сад постоянно работает над совершенствованием материально-технической базы ДОУ.
Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Для обеспечения функционирования ДОУ имеются: пищеблок, медицинский кабинет, изолятор, прачечная.
Для организации учебно-воспитательного процесса в детском саду имеются: групповые комнаты – 3; спальные комнаты – 2; приемные – 3; объекта спорта -2
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры В виду отсутствия в ДОУ инвалидов и воспитанников с ОВЗ условия для них не созданы
Система развивающей предметной среды
Кабинет заведующей |
Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, обслуживающим персоналом и родителями: - развитие профессионального уровня педагогов; - создание благоприятного психоэмоционального климата для работников и родителей; - просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей с проблемами в развитии. |
Методический кабинет |
Повышение профессионального уровня педагогов, библиотека педагогической, справочной и детской литературы: - видеотека; - фонотека: - копилка педагогического опыта коллектива; - наглядный материал для занятий с детьми. |
Медицинский кабинет |
Осмотр детей, консультации медсестры, педиатра: - профилактические осмотры детей, - оздоровительная работа с детьми, - прививки по договору с ФАП - лечебно-профилактические мероприятия, - санитарно-гигиенические мероприятия: обследование один раз в год; - дополнительные медицинские услуги. |
Помещение для музыкальных, физкультурных занятий |
Занятия, праздники, досуги, индивидуальная работа, развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы - создание условий для музыкально-ритмической деятельности; - наличие музыкальных инструментов для детского оркестра Утренняя гимнастика, занятия, спортивные праздники, физдосуги, индивидуальная работа: - укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способностей к восприятию и передаче движений; - оснащение необходимым спортивным оборудованием и инвентарем |
Групповые комнаты |
Воспитательно-образовательная работа, Уголки для решения развивающих задач: - книжные уголки и библиотеки - физкультурные уголки - уголки развивающих игр - уголки природы, экологические уголки - уголки для самостоятельной продуктивной деятельности - необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей - музыкальные уголки - уголки театрализованной деятельности |
Пищеблок |
Обеспечение питанием детей - холодильники – 2 - морозильник – 1 - столы разделочные – 5 - электроплита с духовым шкафом – 1 - мойки – 4 - протирочная машина – 1 - электрический привод для мяса – 2 - овощерезка -1 - миксер – 1 - кипятильник – 1 - водонагреватель – 1 |
Прачечная |
Обеспечение санитарно-гигиенического состояния мягкого инвентаря - стиральная машина – 2 - центрифуга – 1 - водонагреватель – 1 - утюг – 3 - швейная машина- 1 - стол для глаженья белья
|
Территория детского сада |
Прогулки, игровая деятельность, самостоятельная двигательная активность. Спортивная площадка – физкультурные занятия, тренировки, спортивные игры и упражнения - Обеспечение безопасных условий: - Для спортивных и подвижных игр на участке - Природоведческой деятельности - Занятий, досуга, праздников |
Коридоры ДОУ |
Выставки детских работ, знакомство с природным миром планеты, условия для знакомства с жизнью и бытом русского народа
|
Организация безопасного режима в ДОО
Организация безопасного режима в ДОУ
В дошкольном учреждении созданы безопасные условия воспитания и обучения детей и работы сотрудников.
В групповых помещения с целью обеспечения безопасности детей закреплена вся мебель. Розетки установлены в недоступных для детей местах.
Детская мебель изготовлена из экологически безопасных материалов, с закругленными формами, пластиковой окантовкой.
Правила безопасности, которым обязательно следует научить ребенка
· Не уходи далеко от своего дома, двора.
· Не бери ничего у незнакомых и малознакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
· Не гуляй до темноты.
· Обходи компании незнакомых подростков.
· Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов, строек
· Не отправляйся один в дальние поездки.
· Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).
· Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
· Договорись заранее с соседями о сигналах опасности.
· Не садись в чужую машину.
· На все предложения незнакомых отвечай: «НЕТ!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
· Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
· В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ. В образовательной организации имеется медицинский кабинети изолятор. С 7.30 до 15.30 дежуритстаршая медицинская сестра. Весь педагогический состав ежегодно проходит курсы и аттестацию по оказанию первой медицинской помощи.
Медицинское обслуживание Положение о медицинском обслуживании
Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогической коррекции; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой Сизовой Ириной Игоревной, которая осуществляет контроль за здоровьем детей.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: лампа «Соллюкс», динамометр, весы медицинские; ростомер, аппарат Ротта.., имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха, ионизаторы.
Медицинский работник выполняет учебно-просветительскую работу: проводит индивидуальные беседы с родителями, воспитателями; систематически знакомит с новинками методической литературы. В кабинете постоянно действует и систематически обновляется выставка периодической печати для родителей и сотрудников.
Медицинской сестрой ДОУ проводится обследование антропометрических данных (рост, вес) четыре раза в год.
Комплексная оценка состояния здоровья разделяет детей на группы здоровья.
К 1-й группе здоровья относятся здоровые дети; ко 2-й группе – здоровые, но с наличием риска возникновения патологии; к 3-й группе – больные дети с хронической патологией (состоящие на диспансерном учете).
Определение групп здоровья проводится врачом – педиатром амбулатории.
После медицинского осмотра данные о состоянии здоровья доводятся до сведения родителей и педагогов.
Медицинские услуги, в пределах должностных обязанностей медицинского персонала Учреждения, оказываются бесплатно.
Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. ДОУ обязано осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ.
Доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационным сетям.
В образовательной организации присутствует доступ к сети Интернет. Все наличныеикомпьютеры имеют персонифицированный выход в Интернет
Доступ обучающихся в МДОУ к электронным образовательным ресурсам исключен