Материально-техническое обеспечение позволяет создать для детей необходимые  санитарно-гигиенические условия, организовать развивающую предметную среду. Состояние материально-технической базы МДОУ "Детский сад №8 с. Белогостицы" соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Последние годы детский сад постоянно работает над совершенствованием материально-технической базы ДОУ.

Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Для обеспечения функционирования ДОУ имеются: пищеблок, медицинский кабинет, изолятор, прачечная.

Для организации учебно-воспитательного процесса в детском саду имеются: групповые комнаты – 3; спальные комнаты – 2; приемные – 3; объекта спорта -2

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры В виду отсутствия в ДОУ инвалидов и  воспитанников с ОВЗ условия для них не созданы

Система развивающей предметной среды

 

 

 

Кабинет заведующей

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, обслуживающим персоналом и родителями:

- развитие профессионального уровня педагогов;

- создание благоприятного психоэмоционального климата для работников и родителей;

- просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей с проблемами в развитии.

 

 

 

Методический кабинет

Повышение профессионального уровня педагогов,

библиотека педагогической, справочной и детской литературы:

- видеотека;

- фонотека:

- копилка педагогического опыта коллектива;

- наглядный материал для занятий с детьми.

Медицинский

кабинет

Осмотр детей, консультации медсестры, педиатра:

- профилактические осмотры детей,

- оздоровительная работа с детьми,

- прививки по договору с ФАП

- лечебно-профилактические мероприятия,

- санитарно-гигиенические мероприятия: обследование один раз в год;

- дополнительные медицинские услуги.

Помещение для

музыкальных, физкультурных

занятий

Занятия, праздники, досуги, индивидуальная работа, развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы

- создание условий для музыкально-ритмической деятельности;

- наличие музыкальных инструментов для детского оркестра

Утренняя гимнастика, занятия, спортивные праздники, физдосуги, индивидуальная работа:

- укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способностей к восприятию и передаче движений;

- оснащение необходимым спортивным оборудованием и инвентарем

Групповые комнаты

Воспитательно-образовательная работа,

Уголки для решения развивающих задач:

- книжные уголки и библиотеки

- физкультурные уголки

- уголки развивающих игр

- уголки природы, экологические уголки

- уголки для самостоятельной продуктивной деятельности

- необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей

- музыкальные  уголки

- уголки театрализованной деятельности

Пищеблок

Обеспечение питанием детей

- холодильники – 2

- морозильник – 1

- столы разделочные – 5

- электроплита с духовым шкафом – 1

- мойки – 4

- протирочная машина – 1

- электрический привод для мяса – 2

- овощерезка -1

- миксер – 1

- кипятильник – 1

- водонагреватель – 1

Прачечная

Обеспечение санитарно-гигиенического состояния

мягкого инвентаря

- стиральная машина – 2

- центрифуга – 1

- водонагреватель – 1

- утюг – 3

- швейная машина- 1

- стол для глаженья белья

 

Территория детского сада

Прогулки, игровая деятельность, самостоятельная двигательная активность.

Спортивная площадка – физкультурные занятия, тренировки, спортивные игры и упражнения

- Обеспечение безопасных условий:

- Для спортивных и подвижных игр на участке

- Природоведческой деятельности

- Занятий, досуга, праздников

Коридоры ДОУ

Выставки детских работ, знакомство с природным миром планеты, условия для знакомства с жизнью и бытом русского народа

 

Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.
Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.

Организация безопасного режима в ДОО

Организация безопасного режима в ДОУ   

В дошкольном учреждении созданы безопасные условия воспитания и обучения детей и работы сотрудников.

В групповых помещения с целью обеспечения безопасности детей закреплена вся мебель. Розетки установлены в недоступных для детей местах.

Детская мебель изготовлена из экологически безопасных материалов, с закругленными формами, пластиковой окантовкой.

Правила безопасности, которым обязательно следует научить ребенка

·                  Не уходи далеко от своего дома, двора.

·                  Не бери ничего у незнакомых и малознакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.

·                  Не гуляй до темноты.

·                  Обходи компании незнакомых подростков.

·                  Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов, строек

·                  Не отправляйся один в дальние поездки.

·                  Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).

·                  Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

·                  Договорись заранее с соседями о сигналах опасности.

·                  Не садись в чужую машину.

·                  На все предложения незнакомых отвечай: «НЕТ!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.

·                  Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

·                  В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

 

Условия питания обучающихся в ДОО

  Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания  в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

Питание готовится штатным составом поваров по десятидневному меню, разработанному штатной медсестрой на основе современных требований, предъявляемых к питанию обучающихся.

  Одна из главных задач детского сада -  это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и др. неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми  ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией.

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

·                  Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

·                  Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

·                  Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

·                  Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

·                  Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

·                  Соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания).

 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"

Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста

16.1. Ассортимент вырабатываемых на пищеблоке готовых блюд и кулинарных изделий определяется с учетом набора помещений, обеспечения технологическим, холодильным оборудованием.

16.2. Питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии

При организации питания детей и составления примерного двухнедельного меню необходимо руководствоваться рекомендуемым среднесуточным набором продуктов питания настоящих санитарных правил с учетом возраста детей и времени их пребывания в дошкольной организации.

Режим питания детей по отдельным приемам пищи, в зависимости от их времени пребывания в дошкольных организациях.

Режим питания в зависимости от длительности пребывания детей в ДОО (10 часовое пребывание)

Время приема пищи

 

8,30 – 8,50

Завтрак

10,00 – 10,15

Второй завтрак

12,00 – 13,00

Обед

15,30 – 15,45

Полдник 

Распределение энергетической ценности (калорийности) суточного рациона питания детей на отдельные приемы пищи в зависимости от их времени пребывания в дошкольных организациях.

Для детей с дневным пребыванием в ДОУ 10 ч.

Завтрак (20%)

2-й завтрак (5 %)

Обед (35%)

Полдник (15%)

В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

В соответствии с Уставом:

1. В Учреждении устанавливается 4-х разовое питание детей. Учреждение обеспечивает воспитанникам гарантированное сбалансированное питание в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, утвержденным компетентными органами.

2. Питание осуществляется в соответствии с примерным  утвержденным  10-ти дневным меню.  Заведующий Учреждением  утверждает меню – требование на каждый день.

3. Контроль качества питания, разнообразия блюд, витаминизация блюд, закладка продуктов питания, соблюдение правил кулинарной обработки, соблюдение норм выхода блюд, контроль вкусовых качеств пищи, санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдение сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал и уполномоченные органы.

Приказы по организации питания

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ. В образовательной организации имеется медицинский кабинети изолятор. С 7.30 до 15.30 дежуритстаршая медицинская сестра. Весь педагогический состав ежегодно проходит курсы и аттестацию по оказанию первой медицинской помощи.

 Медицинское обслуживание     Положение о медицинском обслуживании  

Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогической коррекции; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой Сизовой Ириной Игоревной, которая осуществляет контроль за здоровьем детей.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям:  лампа «Соллюкс», динамометр, весы медицинские; ростомер, аппарат Ротта..,  имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха, ионизаторы.

Медицинский работник выполняет учебно-просветительскую работу: проводит индивидуальные беседы с родителями, воспитателями; систематически знакомит с новинками методической литературы. В кабинете постоянно действует и систематически обновляется выставка периодической печати для родителей и сотрудников.

Медицинской сестрой ДОУ проводится обследование антропометрических данных (рост, вес) четыре раза в год.

Комплексная оценка состояния здоровья разделяет детей на группы здоровья.

К 1-й группе здоровья относятся здоровые дети; ко 2-й группе – здоровые, но с наличием риска возникновения патологии; к 3-й группе – больные дети с хронической патологией (состоящие на диспансерном учете).

Определение групп здоровья проводится врачом – педиатром амбулатории.

После медицинского осмотра данные о состоянии здоровья доводятся до сведения родителей и педагогов.

Медицинские услуги, в пределах должностных обязанностей медицинского персонала Учреждения, оказываются бесплатно.

Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. ДОУ обязано осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ.

Доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационным сетям.

В образовательной организации присутствует доступ к сети Интернет. Все наличныеикомпьютеры имеют персонифицированный выход в Интернет

Доступ обучающихся в МДОУ к электронным образовательным ресурсам исключен

Страница обновлена 25.10.2019