Как организовать работу логопеда с детьми
В работе с детьми можно выделить три этапа: диагностический, коррекционно-развивающий, оценочно-контрольный. Особенности каждого этапа смотрите в таблице.
Этапы работы логопеда
Название этапа |
Общая характеристика |
Мероприятия |
Диагностический |
Логопед проводит встречу с родителями и индивидуальное логопедическое обследование ребенка |
Входная и контрольная диагностика – не менее двух раз в год продолжительностью 15 календарных дней каждая. Возможна внеплановая диагностика, если учитель или воспитатель выявил у ребенка признаки нарушения устной или письменной речи, подготовил педагогическую характеристику ребенка и обращение к учителю-логопеду. В качестве примера диагностических методик логопед может использовать перечни из приложения № 7 к письму Минобрнауки от 23.05.2016 № ВК-1074/07. После диагностики логопед формирует список детей, которые нуждаются в его помощи |
Коррекционно-развивающий |
Логопед работает с детьми индивидуально или в группах |
Специалист объединяет в группы детей одного возраста по принципу сходности структуры речевого нарушения и особенностей развития. На занятиях логопед развивает и совершенствует речевые и неречевые процессы, проводит профилактику и коррекцию речевой деятельности, развивает различные функции речи. В работе с детьми логопед использует упражнения и игры, которые развивают речевое, зрительное и слуховое внимание, подвижность артикуляционного аппарата и позволяют скорректировать звуки. В рамках пропедевтической работы логопед занимается с детьми младшего возраста, у которых нет сильных отклонений в устной и письменной речи. Формирует у детей:
|
Контрольно-оценочный |
Логопед оценивает результаты занятий, прогресс ребенка |
Специалист отслеживает процесс автоматизации звука в разговорной речи, на занятиях, уроках, иных мероприятиях. Критерии оценивания:
|
Чтобы работа была эффективной, организуйте взаимодействие логопеда с педагогом-психологом. Он поможет скорректировать связанные с речью психические процессы, решить проблемы детей в эмоциональной и коммуникативной сферах.
© Материал из Справочной системы «Образование».